Я есмь тот, кто я есмь.
Вот решил поразмыслить над книгами, которые я читаю. Не над теми, которые просто так – отдохнуть и расслабиться, а чем-нить серьезным. Откуда у мя такая страсть к контркультуре?
Первая мысль была – в них заложен маленький хаос, взрыв. Всего подряд. Когда текс идет даже если с начала гладко и идеально – то поворот сюжета такой. Что переворачивает всё с ног на голову и почему-то становится приятно от этого. Появляется мысль «Хорошо, чертяка! Как мя извернул…»Хотя ту уже слишком узко понятие контр-культуры. К примеру, тот же самый «Процесс» Кафки. Книга читалась очень медленно и муторно, т.к. не понималось, для чего это и зачем. А потом была развязка и аплодисменты. ТАК написать – это талант. Как талант к драматической паузе в самый момент. Как движение диджея во время самого драйва вытянуть точно такую паузу с лирическим звучанием, чтоб нервы были на пределе, но не соскочить с этого напряжения. Расчет до миллисекунд. Так и тут было. Но не буду скатывать к конкретным книгам. Хотя без этого никак.
Но это норм… а что мя привлекают такие книжки с небольшой тухлинкой? Берроуз, Уэлш, Миллер, Рю Мураками? Там именно паден6ие человека показывается. В полной красоте и мере. Хотя именно. Не зная минусов нельзя оценить плюсы. Люди в таких ситуациях очень яркие персонажи. Все чувство обостренны… Что может быть острее чувств героинщика, который очень долго не может дозу? Любые любовные терзания мелькнут перед этими страданиями. Но не в этом суть. Оно ещё и ломает картину мира. Тотально. А моя излюбленная привычка уже давно – ломать свои и чужие шаблоны жизни. Делать всё самому. С нуля. Осознавая каждый свой шаг. Не зря одна из обожаемых серий называется альтернатива. Она показывает альтернативу мейнстриму. Где идет всё по заведенным рельсам… хотя это возможно юношеский подрыв к революционерству. Бредовенько и незрело – сам осознаю это. Но ничего не поделаешь. Когда человек уже лет 30 назад стал живим классиком. Но при этом ещё жив – это что-то значит. Он внёс в культуру свой неизменный след…
Ещё приятны нигилисты всякие, которые постебываются и не смущаются писать всякий бред про наш мир и эту жизнь. Сорокины всякие и Буковски… Пелевин, который просто собирает энциклопедию эпох жизни Москвы 3х летними периодами. Но я опять скатываюсь к тому, что рассказываю про писателей и книги и направления…
И вообще – для меня самое главное в книге – чтоб она мя заставила задуматься. О чём нить серьезном. Потому я и люблю проблемные работы. Особенно экзистенциалистов. Которые задают сотни вопросов и ни находят ни одного ответа. Это как дзенские притчи – ответ узнать – ничего не значит. Это будут лишь слова. Главное процесс поиска звука хлопка одной ладонью.
Книга для меня всегда учебник – но без задач, ответов и подсказок. Пособие и методический материал о том, какая может быть жизнь, какая она не может быть и что люди хотят. Конкретные персонажи этого забавного театра и массовка.
Млять… Очередное растекание мыслью по древу… обо всё и, в итоге, ни о чём.
Первая мысль была – в них заложен маленький хаос, взрыв. Всего подряд. Когда текс идет даже если с начала гладко и идеально – то поворот сюжета такой. Что переворачивает всё с ног на голову и почему-то становится приятно от этого. Появляется мысль «Хорошо, чертяка! Как мя извернул…»Хотя ту уже слишком узко понятие контр-культуры. К примеру, тот же самый «Процесс» Кафки. Книга читалась очень медленно и муторно, т.к. не понималось, для чего это и зачем. А потом была развязка и аплодисменты. ТАК написать – это талант. Как талант к драматической паузе в самый момент. Как движение диджея во время самого драйва вытянуть точно такую паузу с лирическим звучанием, чтоб нервы были на пределе, но не соскочить с этого напряжения. Расчет до миллисекунд. Так и тут было. Но не буду скатывать к конкретным книгам. Хотя без этого никак.
Но это норм… а что мя привлекают такие книжки с небольшой тухлинкой? Берроуз, Уэлш, Миллер, Рю Мураками? Там именно паден6ие человека показывается. В полной красоте и мере. Хотя именно. Не зная минусов нельзя оценить плюсы. Люди в таких ситуациях очень яркие персонажи. Все чувство обостренны… Что может быть острее чувств героинщика, который очень долго не может дозу? Любые любовные терзания мелькнут перед этими страданиями. Но не в этом суть. Оно ещё и ломает картину мира. Тотально. А моя излюбленная привычка уже давно – ломать свои и чужие шаблоны жизни. Делать всё самому. С нуля. Осознавая каждый свой шаг. Не зря одна из обожаемых серий называется альтернатива. Она показывает альтернативу мейнстриму. Где идет всё по заведенным рельсам… хотя это возможно юношеский подрыв к революционерству. Бредовенько и незрело – сам осознаю это. Но ничего не поделаешь. Когда человек уже лет 30 назад стал живим классиком. Но при этом ещё жив – это что-то значит. Он внёс в культуру свой неизменный след…
Ещё приятны нигилисты всякие, которые постебываются и не смущаются писать всякий бред про наш мир и эту жизнь. Сорокины всякие и Буковски… Пелевин, который просто собирает энциклопедию эпох жизни Москвы 3х летними периодами. Но я опять скатываюсь к тому, что рассказываю про писателей и книги и направления…
И вообще – для меня самое главное в книге – чтоб она мя заставила задуматься. О чём нить серьезном. Потому я и люблю проблемные работы. Особенно экзистенциалистов. Которые задают сотни вопросов и ни находят ни одного ответа. Это как дзенские притчи – ответ узнать – ничего не значит. Это будут лишь слова. Главное процесс поиска звука хлопка одной ладонью.
Книга для меня всегда учебник – но без задач, ответов и подсказок. Пособие и методический материал о том, какая может быть жизнь, какая она не может быть и что люди хотят. Конкретные персонажи этого забавного театра и массовка.
Млять… Очередное растекание мыслью по древу… обо всё и, в итоге, ни о чём.